Здравствуйте, Владимир Владимирович!
Я прочитала Ваш ответ на мое письмо ( http://www.doktor.ru/heart/ask/m.phtm?cor=2377 ) и рискнула еще раз вас побеспокоить. Вчера мы
были в очередной раз у врача-кордиолога, уже у другого. И он нам отменил все
назначения предыдущего врача. Теперь маме назначили: дигоксин 1 раз в два
дня по 1 таблетке, рамиприл один раз в день по 1 таблетке, торасемид по 1
таблетке в день, аспирин по 1 таблетке в день, и еще наклеивать на область
сердца ежедневно нитроглицериновый пластырь (с 8 утра до 10 вечера). Я долго
сидела в интернете и читала об этих лекарствах. Теперь я в огромном
недоумении. Цитирую: «применение дигоксина в сочетании с диуретиками,
выводящими калий приводит к увеличению частоты аритмий иногда даже с
летальным исходом». Как это понимать? Если дигоксин может вызвать учащение
приступов аритмии и, как следствие, приступы гипертонии зачем его маме
назначили? Кроме того, там же прочитала, что при болезни Паркинсона дигоксин
ни в коем случае не следует назначать. Диуретики это, как я поняла
мочегонные. Она и так каждую ночь по несколько раз бегает в туалет (ее это
очень утомляет), а теперь наверное ей надо там поселится, принимая
диуретики? Я запуталась окончательно!
А сегодня утром мама рискнула принять испанский финоптин. И через пару часов
ей стало очень плохо. Я ей померила давление и перепугалась до смерти: 100
на 60. Такого у нее никогда не было! Напоила ее кофем, поднялось до 110 на
70. Потом она пила чай и через час давление стало 140 на 70. Перед сном еще
раз померила: 150 на 80. Сейчас у нее сильная аретмия, шум в ушах,
раскординированность движений, сильная слабость, бегает в туалет каждые
пол-часа. До этого она 10 дней сидела на кордароне и бестолку, вот сегодня и
решила попробовать выпить испанский финоптин. И вот результат. Мы не знаем
что делать. Может действительно перейти ей на дигоксин? Но за целый день
сидения в интернете, я убедилась в том, что 80 процентов врачей не
рекомендуют принимать дигоксин: малыми дозами не помогает, а большими -
выцывает страшные осложнения в результате интоксикации. Кроме того прочитала
советы молодым врачам: если дигоксин не помогает, то назначайте верапомил 3
раза в день. Но мама пять лет уже принимает его и он перестал ей помогать.
Владимир Владимирович, Вы пишите: «Нецелесообразно в таком возрасте пытаться
восстанавливать синусовый ритм после двух месяцев мерцания предсердий, кроме
того, это опасно в плане повторения инсульта Лучше направить усилия на
нормализацию частоты пульса и профилактику инсульта.» Простите меня, я не
медик и не понимаю что надо делать для нормализации частоты пульса и
профилактики инсульта. ПОЖАЛУЙСТА, напишите нам, что маме надо сейчас
принимать. Я найду здесь аналоги того что Вы подскажете и мама будет это
принимать. И закажу родным потом В Россию и они нам все пришлют. Пожалуйста,
помогите нам!!!
Проживя 4 года в Англии, а теперь год в Испании, я убедилась, что лучше
наших врачей в мире нет! В Англии вообще кошмар, а не врачи. Да и здесь тоже
не лучше. Хотя здесь хотя бы система обслуживания больных много лучше. Там же
тебя лечат месяцами парацетамолом, потом ты до 3 месяцев ждешь направления к
специалисту, потом месяц ждешь обследования потом месяц ждешь ответа, а
потом тебе говорят, что или у тебя стресс или надо ждать очереди (до
полугода) на лечение. Поэтому мы лечились там сами по назначениям еще
русских врачей. И лекарства все покупаем только в России. Ведь там даже йода
купить не возможно…
Вы простите мне мое многословие, но… «у кого что болит, тот о том и
говорит». А тема медицины за границей у меня «больная», как впрочем и у всех
русских живущих здесь.
Владимир Владимирович, не оставьте мое письмо без ответа, пожалуйста! Я
просто в страшной растерянности и тревоге. Не к кому обратится за помощью. Я
писала во многие медицинские сайты и только Вы мне ответили! Спасибо Вам
огромное и сохранит Вас Бог!
С огромным уважением
Ольга Beer


Ответ:


На нашей страничке имеется достаточно материалов, посвященных мерцательной аритмии ( http://www.doktor.ru/heart/ask/m.phtm?cor=2162 — http://www.doktor.ru/heart/ask/m.phtm?cor=2267 — http://www.doktor.ru/heart/ask/m.phtm?cor=2252 — http://www.doktor.ru/heart/ask/m.phtm?cor=2291 — http://www.doktor.ru/heart/ask/m.phtm?cor=2349 — http://www.doktor.ru/heart/ask/m.phtm?cor=2324 ).
1. Профилактика инсульта (и других тромбэмболических осложнений) осуществляем у женщины старше 60 лет ежедневным приемом аспирина в дозе 325 мг/сут; при наличии дополнительных факторов риска рекомендуют так наз. непрямые антикоагулянты (типа нашего фенилина) под обязательным периодическим контролем определенного показателя свертывающей системы крови.
2. При пульсе постоянно выше 90 в мин назначаем верапамил ( http://www.doktor.ru/heart/ask/m.phtm?cor=2349 ), доза которого смоставляет 120-360 мг/сут (!) за несколько приемов (возможен прием лекарственных форм с медленным высвобождением медикамента). Средством второго ряда явлется, действительно, дигоксин в малых дозах (0,125 или чуть больше мг/сут); паркинсонизм (сосудистый или болезнь) не является противопоказанием, опытным путем можно проверить, ухудшает ли он неврологическую симптоматику. Следующими лекарствами являются дилтиазем и средства типа метопролола.
3. При наличии хронической сердечной недостаточности назначаем лекарства типа рамиприла, а при таких ее признаках как выраженные отеки или одышка/удушье в положении лежа (застой в легких) назначаем периодически мочегонные средства (типа фуросемида) для приема утром.
4. Похоже, у больной имеется расстройсво нервов, на которое нужно обратить более пристальное внимание, и кроме того, запретить ей бесконтрольный прием лекарств.


http://doktor.ru/qa/heart/qa.html?id=36040